RoRealm.com

Личный кабинет

Голосуй! Галерея База Знаний
         

ЧТО такое ЛАГИ, и как с ними боротся?



 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум Рагнарок Онлайн Сервера :: Ошибки
Автор Сообщение
LeXTeR
RoRealm
RoRealm


Зарегистрирован: 05.01.2010
Сообщения: 396

СообщениеДобавлено: Вт Июл 02, 2013 1:43 pm    Заголовок сообщения: ЧТО такое ЛАГИ, и как с ними боротся? Ответить с цитатой

Помощь по решению проблем с «лагами» и «тормозами»

Не секрет, что удовольствие от онлайн-игр зачастую может быть испорчено различного рода проблемами, связанными с различного рода задержками игрового процесса, часто обобщенно называемыми «лагами».

Основная проблема при диагностики проблемы лагов — примерно одинаковые внешние симптомы ее проявления, хотя вызывающие их причины могут быть совершенно разными.

Материал данной статьи предназначен для того, чтобы помочь игрокам разобраться в различных видах и причинах этих задержек, и помочь в их устранении.

1.Схема сети, места и виды проблем

Приведенная ниже схема в упрощенном виде показывает основные узлы и причины возникновения проблем, которые могут ухудшить игровой процесс в онлайн-играх.



Проблема с задержками в игре обычно является накопительной. Она суммируется из задержек на каждом из приведенный 7 этапов.

1.1 Серверное оборудование

Обычно проблемы на серверах могут быть связаны с их недостаточной мощностью (слабый процессор или недостаток оперативной памяти). В таком случае игровые сервера могут не успевать обрабатывать действия большого количества игроков и начинать «тормозить», вызывая задержки в игровом процессе. Условно эту проблему так и называют — «серверные тормоза».

Внешние симптомы проблемы:
1) При большом скоплении игроков появляются задержки в игровом процессе.
2) Умения персонажей перестают срабатывать.

Как узнать, что проблема не в этом?
1) Опросить несколько игроков из других регионов страны, у которых проблема отсутствует. Проблема на стороне сервера должна затрагивать абсолютно всех игроков. Если у кого-то все в порядке, значит проблема носит локальный характер и ее причина в чем-то другом.
2) Проверить конфигурацию серверного оборудования. Оно должно быть мощным и современным.

1.2 Сетевое оборудование

Проблемы с сетевым оборудованием могут выражаться в двух случаях — в недостаточной пропускной способности или неправильных настройках. В первом случае при большом числе игроков на сервере будут возникать задержки с прохождением пакетов данных, что вызовет задержки в том числе и в игровом процессе. Во втором случае задержки с прохождением пакетов данных будут постоянные, независимо от числа игроков.

Внешние симптомы проблемы:
1) При большом скоплении игроков появляются задержки в игровом процессе.
2) Постоянные задержки в игровом процессе.

Как узнать, что проблема не в этом?
1) Опросить несколько игроков из других регионов страны, у которых проблема отсутствует. Проблема на стороне сервера должна затрагивать абсолютно всех игроков. Если у кого-то все в порядке, значит проблема носит локальный характер и ее причина в чем-то другом.
2) Проверить лучшие показатели «пинга» (скорости отклика игровых серверов) у различных игроков. Если у кого-то из игроков идеальный «пинг», значит сетевое оборудование не создает задержек. Идеальным можно назвать показатель «пинга» до 10 миллисекунд.
3) Проверить конфигурацию сетевого оборудования. Оно должно быть мощным и современным.

Игроки «Рагнарок Онлайн» могут убедиться, что идеальный пинг до игровых серверов присутствует, на скриншоте ниже. Сетевое оборудование настроено качественно.



Чтобы воспользоваться командой ping необходимо нажать кнопку «Пуск», выбрать пункт меню «Выполнить», в появившейся строке набрать «cmd» и нажать Enter, в появившейся черной консоли напечатать «ping "нужный IP"» и нажать Enter.

1.3 Серверный провайдер

От провайдера, предоставляющего доступ игровым серверам в интернет, зависит достаточно много факторов, таких как первоначальные задержки сигнала на сетевом оборудовании промежуточного узла, а также выбор маршрута пакетов данных. Плюс нужно учитывать такое понятие как «пиринг» — прямой обмен данными между различными провайдерами. Провайдеры, объединенные в «пиринговые группы» имеют более высокую скорость прохождения данных между собой.

В данной ситуации компании Ингамба не использует промежуточных провайдеров, которые могут вносить дополнительные задержки. Дата-центр размещен в Москве, и серверное сетевое оборудование подключено прямым каналом к точке обмена трафиком MSK-IX . Это самая крупная точка в России, и одна из 5 крупнейших точек в мире, и насчитывает около 350 участников.

Прямое подключение к этой точке гарантирует прямой и максимально быстрый доступ к серверам данных наибольшего возможного числа крупных российских интернет-провайдеров.

1.4 Магистральные провайдеры

Магистральными называются провайдеры, по каналам которых пакеты с игровыми данными передают от игрока к серверу и от сервера к игроку. В зависимости от географического расположения игроков и используемых ими локальных провайдеров, маршруты могут быть самые разные и насчитывать большое количество промежуточных узлов. В случае затруднений на любом из узлов или просто большой длинны маршрута, пакеты данных могут доходить с задержками или вовсе теряться.

Внешние симптомы проблемы:
1) Периодически появляющиеся и через некоторое время сами-собой пропадающие задержки в игровом процессе.
2) Постоянные задержки в игровом процессе.
3) Обрывы связи.

Ситуация на магистральных провайдерах постоянно изменяется — случаться какие-то аварии или перегрузки сети, меняться маршрут по которому передаются данные и т.д. Поэтому проверять состояние магистрального участка интернета нужно регулярно, и отдельную проверку проводить в момент возникновения задержек.

Как диагностировать проблему?
1) Опросить знакомых игроков, живущих рядом с вами и пользующихся тем же провайдером. Если у них также наблюдается проблема, то она с большой долей вероятности заключается в интернете. Опросить игроков из отдаленных регионов, если у них проблемы нет, то это теория подтверждается.
2) Сделать трассировку пути до сервера и посмотреть, присутствуют ли на промежуточных узлах задержки или потери пакетов.

На скриншоте ниже приведен пример близкого к идеальному маршрута.



Чтобы воспользоваться командой tracert необходимо нажать кнопку «Пуск», выбрать пункт меню «Выполнить», в появившейся строке набрать «cmd» и нажать Enter, в появившейся черной консоли напечатать «tracert "нужный IP"» и нажать Enter.

Идеальным считается маршрут, состоящий из примерно 5 узлов, время отклика на каждом не должно быть больше 10 мс. Хорошим считается маршрут, состоящий из примерно 10 узлов, время отклика на каждом узле не должно превышать 20-30 миллисекунд. Нормальным считается маршрут, состоящий не более чем из 15 узлов, время отклика на каждом узле не должно превышать 50-70 миллисекунд (для жителей Дальневосточного региона 100-120 миллисекунд из-за расстояния). Все что хуже или больше — может вызывать заметные «лаги», например при времени отклика в 200+ играть становится очень не комфортно.

Что можно сделать для решения проблемы?
1) Если проблема возникла внезапно, то скорее всего была вызвана какой-то аварийной ситуацией на одном из узлов. Обычно бывает достаточно подождать 1-2 дня и она исчезнет. Если проблема не исчезла через 1-2 дня, то см. пункт 2.
2) Если проблема длится постоянно, то самое простое решение — поменять своего локального интернет-провайдера. Даже если проблемы не на его узлах, смена провайдера обычно приводит и к смене маршрута передачи данных, что позволит исключить из него проблемные узлы. Здесь рекомендуется опросить знакомых, живущих поблизости, и проверить трассировки до сервера с их интернет-провайдеров.
3) Если сменить провайдера невозможно или с остальных такие же плохие маршруты, то можно попробовать написать в службу поддержки провайдера с просьбой изменить маршрту до сервера. В редких случаях провайдеры идут на встречу пользователям и меняет маршрут на более качественный.
4) Можно попробовать использовать прокси-сервер. Он может изменять маршрут пакетов данных, чтобы в результате получалось меньше задержек. Однако настроить работу игры через прокси достаточно сложно и может потребовать дополнительных программ.

1.5 Интернет-провайдер игрока

От интернет-провайдера игрока зависит множество факторов, которые могут влиять на качество связи. В первую очередь — это задержки сигнала на внутренних узлах сети из-за настроек или перегрузок сетевого оборудования, а также выбор маршрута пакетов данных при отправке их в интернет.

Внешние симптомы проблемы:
1) Периодически появляющиеся и через некоторое время сами-собой пропадающие задержки в игровом процессе.
2) Постоянные задержки в игровом процессе.
3) Обрывы связи.

Как диагностировать проблему?
1) Опросить знакомых игроков, живущих рядом с вами и пользующихся тем же провайдером. Если у них также наблюдается проблема, то она с большой долей вероятности заключается в интернете. Опросить игроков из отдаленных регионов, если у них проблемы нет, то это теория подтверждается.
2) Сделать трассировку пути до сервера и посмотреть, присутствуют ли на узлах провайдера задержки или потери пакетов (отмеченные * звездочками).

Пример трассировки c некачественной связью провайдера:
Код:
Трассировка маршрута к srv1.rorealm.ru [109.105.144.78]
 с максимальным числом прыжков 30:

 1 31 ms 31 ms 32 ms 172.25.0.135
 2 38 ms * 430 ms 10.135.8.254
 3 * * 37 ms 10.27.138.241
 4 * 38 ms * 10.27.138.250
 5 39 ms 37 ms 38 ms 10.127.128.250
 6 40 ms 39 ms * 172.25.5.253
 7 37 ms 39 ms 38 ms 10.127.1.251
 8 102 ms * 40 ms 94.25.119.221
 9 266 ms 343 ms 199 ms 95.167.93.162
 10 199 ms 170 ms 170 ms r-1-m9.msk.inn.ru [193.232.245.53]
 11 171 ms 177 ms 175 ms sw-1-ti-po-4.msk.inn.ru [109.105.128.34]
 12 168 ms * 170 ms fw-2-ti-ae-1-57.msk.inn.ru [109.105.128.46]
 13 175 ms 172 ms 171 ms srv1.rorealm.ru [109.105.144.78]

 Трассировка завершена.

 -------------------

 На сервере провайдера игрока (172.25.0.135) начинаются потери пакетов «*», которые наряду со скачками задержек до 430 ms продолжаются всю внутреннюю сеть провайдера (10.135.8.254 ~ 10.127.1.251).


Что можно сделать для решения проблемы?
1) Если проблема возникла внезапно, то могла быть вызвана какой-то аварийной ситуацией. Обычно бывает достаточно подождать 1-2 дня и она исчезнет. Если проблема не исчезла через 1-2 дня, то см. пункт 2.
2) Если проблема постоянная или повторяется систематически, следует обратится за разъяснениями ситуации в поддержку провайдера, приложив данные tracert с задержками или потерей пакетов.
3) Поменять своего провайдера, или провести второй канал от другого провайдера. Здесь рекомендуется опросить знакомых, живущих поблизости, и проверить трассировки до сервера с их интернет-провайдеров.

1.6 Сетевое оборудование игрока

Проблемы с сетевым оборудованием игрока можно условно разделить на две группы — плохое качество устройства/проводов или неправильные настройках. В первом случае — при некачественно изготовленном китайском модеме, соединенным плохо изолированными проводами и сильно перегревающимся в дальнем углу под столом — можно ожидать сбои в обработке сигналов, что может приводить к частым дисконнектам и сильным лагам. Вторая проблема — некорректные настройки — относятся к сложным сетевым устройствам, роутерам, в случае неверной настройки которых могут наблюдаться те же самые дисконнекты или невозможность соединения с сервером.

Внешние симптомы проблемы:
1) Обрывы связи. Постоянные задержки в игровом процессе.
2) Невозможно соединиться с сервером. Постоянные задержки в игровом процессе.

В первом случае можно добиться улучшения качества связи заменой оборудования или обеспечением более комфортных внешних условия для его работы (почистить от пыли и убрать из угла).

Во втором случае может потребоваться обновление прошивки роутера или настройка каких-то особых сетевых правил.

1.7 Компьютер игрока

Проблемы на компьютере игрока могут приводить к подвисаниям и подтормаживаниям и иным задержкам системы, что в свою очередь приводит к внешним задержкам в игровом процессе. Причем даже очень хорошее и мощное оборудование может вызывать проблемы из-за каких-то специфических или неверных системных настроек. Ниже мы перечислим основные виды «опасностей» на игровом компьютере. Последовательное выполнение приведенных рекомендаций зачастую позволяет значительно улучшить игровой процесс.


Windows
Как ни странно, но даже сама операционная система может вызывать проблемы. В версиях Windows начиная с Windows XP SP2 и продолжая Windows Vista и Windows 7 используется специальный механизм «оптимизации» интернет-трафика. Она заключается в том, что пакеты данных отправляются в интернет не сразу, а собираясь в определенные группы. Пока группа пакетов не собрана - данные не передаются. Это вызывает заметные задержки во всех онлайн играх. Данных механизм можно отключить различными способами, наиболее простой — использование автоматизированной программы Latency Fix.

Для примерно 80% игроков применение Latency Fix оказывает поразительно хорошие результаты, задержки в игровом процессе сокращаются в 2-3 раза либо полностью исчезают.

Дополнительная информация:
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки на этом форуме!
Пожалуйста registred или enter на форум под своей учётной записью!


Программы, использующие интернет одновременно с игрой
Программы, занимающие интернет-канал одновременно и игрой, например: торрент-клиенты (uTorrent), менеджеры загрузок файлов (FlashGet, Download Master), интернет-радио (Winamp в режиме стриминга, плейлисты Вконтакте!), голосовая связь (Skype) и т.д. — занимает интернет-канал и создают дополнительную очередь в отправке пакетов.

Всегда отключайте подобные программы во время игры.

Немного отдельно стоят специализированные игровые программы голосовой связи (Ventrillo, Teamspeak, Raidcall, Mamba). Стоит отметить, что обычно их трафик хорошо оптимизирован для использования одновременно с играми, и поэтому они не часто является источником серьезных проблем.


Антивирусы и файерволы
Антивирусы и файерволы предназначены для защиты компьютеров игроков и мы настоятельно рекомендуем их использовать. Однако для проверки игровых пакетов данных нужны те самые миллисекунды задержки, которые могут быть фатальны в игре. Поэтому убедительно рекомендуем вносить в «белый список» всю папку с игрой, чтобы игровые пакеты проходили без проверок и задержек.

Данный момент особенно актуален на достаточно старых системах и нетбуках.

Также активные антивирусы и файерволы могут влиять (препятствовать) корректной работе системы защиты FROST а также установке и обновлению игры.


Вирусы и иные вредоносные программы
Имеющиеся на компьютере вирусы и иные скрытые вредоносные программы могут очень сильно осложнить не только игру, но вообще работу компьютера. Они могут очень сильно замедлять работу системы, изменять сетевые настройки, препятствовать соединению с сервером, а также установке и обновлению игры.

Недостаток системных ресурсов
Повышенная загрузка системы и недостаток системных ресурсов могут вызывать как задержки в обработке пакетов, так и обыкновенные «тормоза» и «подвисания», не срабатывание нажатий на клавиши и т.д. Данные проблемы могут быть как постоянные, так и проявляться только в случае большого скопления игроков и эффектов умений на экране.

Признаки повышенной загрузки системы — усиленный шум вентиляторов, треск жесткого диска, повышение температуры процессора/видеокарты и т.д..В «Диспетчере задач» — загрузка памяти или процессора близка к 100%.

Причиной проблемы может служить как производительность системы в целом, так и одно-единственное «узкое место». Например, частая проблема даже современных компьютеров и ноутбуков — медленный жесткий диск на 5400 оборотов/сек, вызывающий торможение игры при необходимости считать сразу множество эффектов умений.

Данный момент особенно актуален на достаточно старых системах, на нетбуках с интегрированной графикой, а также офисных компьютерах (как раз из-за жесткого диска).

2. Заключение

Проблема с задержками в игре обычно является накопительной. Немного задержек данных в сети, плюс задержки Windows на обработку очереди, плюс задержки на проверку антивирусом, плюс небольшое притормаживание компьютера — в итоге результат «лаг» может получиться достаточно заметным, чтобы вызывать дискомфорт игрока.

Издатель игры отвечает за стояние своего технического комплекса и сетевого оборудования. О нем постоянно и неустанно заботятся. Проводятся еженедельные профилактики, во время которых обновляются прошивки и различное ПО, сетевые настройки индивидуально подстраиваются для каждой игры. В случае возникновения каких-то проблем или обнаружения каких-то неудобств, специалисты приступают к работе незамедлительно и они кровно заинтересованы в скорейшем решении любых проблем.

Однако, из-за накопительной природы задержек, без дополнительных действий со стороны игроков этих мер может оказаться недостаточно. От игроков также зависит итоговое качество связи и отсутствие, как и от издателя игры. Только совместная работа издателя и пользователей по уменьшению любых возможных задержек в подконтрольных им секторах может обеспечить действительно качественную и комфортную игру.

Оригинал статьи "http://forum.ingamba.ru/showthread.php?t=10941&pagenumber="

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Надеюсь данная статья поможет многим, у кого присутствуют лаги, фризы, резина и т.п. неприятности.
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки на этом форуме!
Пожалуйста registred или enter на форум под своей учётной записью!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Алабай
RoRealm
RoRealm


Зарегистрирован: 08.08.2012
Сообщения: 1805

СообщениеДобавлено: Вт Июл 02, 2013 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

прочёл половину,опухла голова)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альберт Вескер
RoRealm
RoRealm


Зарегистрирован: 05.02.2012
Сообщения: 1133
Откуда: Хабаровск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 02, 2013 2:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я подумаю над твоим текстом когда будет время.
_________________
Альберт Вескер (Assassin Cross) 999/70.
Пристав (Arch Bishop) 999/70

Если хочешь сделать всех счастливыми, убей всех несчастливых.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
LeXTeR
RoRealm
RoRealm


Зарегистрирован: 05.01.2010
Сообщения: 396

СообщениеДобавлено: Вт Июл 02, 2013 2:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Альберт Вескер писал(а):
Я подумаю над твоим текстом когда будет время.

спасибо Smile
_________________
Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки на этом форуме!
Пожалуйста registred или enter на форум под своей учётной записью!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number
Грайндер
RoRealm
RoRealm


Зарегистрирован: 28.11.2009
Сообщения: 589
Откуда: Минск

СообщениеДобавлено: Вт Июл 02, 2013 2:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На рилме дело не в трассе, когда лагает шард, задержек на трассе нету, все доходит как надо. Вчерашнее гв заставило в это поверить последних сомневающихся.
_________________
Нуп
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алабай
RoRealm
RoRealm


Зарегистрирован: 08.08.2012
Сообщения: 1805

СообщениеДобавлено: Вт Июл 02, 2013 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LeXTeR писал(а):
Альберт Вескер писал(а):
Я подумаю над твоим текстом когда будет время.

спасибо Smile
Laughing

Добавлено спустя 23 секунды:

LeXTeR писал(а):
Альберт Вескер писал(а):
Я подумаю над твоим текстом когда будет время.

спасибо Smile
одолжение)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Форум Рагнарок Онлайн Сервера :: Ошибки Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Рагнарок Онлайн